Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по синему
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь
Задолженность для закупок Задолженность для закупок Портал Фонда Портал Фонда
Главная / Территориальные органы Фонда / Гомельское областное управление / Новости

Новости

Вопрос – ответ: Как оформить пенсию

24.07.2025
Скоро предстоит обращаться за назначением пенсии. Что для ее оформления требуется от меня и работодателя по линии Фонда социальной защиты населения? 

Для назначения пенсии за периоды работы до 1 января 2003 года стаж подтверждается трудовой книжкой, размер заработка – справкой, выдаваемой работодателем. После указанной даты стаж и заработок подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, который ведется в органах Фонда.

Наниматель, с которым оформлены трудовые отношения, в течение пяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о назначении пенсии представляет в органы Фонда сведения о заработке, из которого уплачиваются обязательные страховые взносы, о начисленных и уплаченных взносах за текущий квартал, в котором возникает право на пенсию. К моменту оформления пенсии в индивидуальном лицевом счете должны в полном объеме содержаться сведения о стаже и заработке за период с 1 января 2003 года.

Указанная информация в форме выписки из индивидуального лицевого счета гражданина предоставляется Фондом по запросу органа по труду, занятости и социальной защите, назначающего пенсию. Взаимодействие между службами по обмену этой информацией происходит в автоматическом режиме без участия гражданина и представителя работодателя. Независимо от того, где назначается пенсия, в выписке указываются сведения по всем местам работы в пределах республики. В стаж засчитываются периоды, за которые уплачивались обязательные страховые взносы, поэтому сведения об их уплате (неуплате) также в ней отражаются.

К списку