Новости
План работы комиссии Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по противодействию коррупции на 2025 год.
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания комиссии Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по противодействию коррупции от 30 декабря 2024 г. № 4
П Л А Н
работы комиссии Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по противодействию коррупции на 2025 год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обеспечение оперативного реагирования и рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, содержащих сведения о нарушениях государственными должностными лицами, другими служащими, работниками, осуществляющими обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов, требований законодательства, имеющих признаки коррупционных проявлений |
постоянно |
руководство, служба материально-технического обеспечения и делопроизводства |
2 |
Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении государственных закупок, недопущение необоснованного и недобросовестного посредничества при закупке товаров (работ, услуг) |
при реализации годового плана государствен ных закупок |
служба материально-технического обеспечения и делопроизводства, отдел информатизации, отдел исполнения бюджета, отделение бухгалтерского учета и отчетности |
3 |
О результатах полной проверки фактического наличия имущества, при возникновении недостач (излишков) установление причины их возникновения с установлением виновных лиц и проведением анализа наличия коррупционных проявлений |
при проведении инвентаризации, в том числе внеплановой |
отделение бухгалтерского учета и отчетности |
4 |
О выявленных нарушениях, создающих условия для коррупции по результатам анализа эффективности работы районных, городских отделов, проведенного областным управлением |
1 раз в квартал |
контрольно-ревизионный отдел |
5 |
Оформление обязательств по соблюдению установленных законодательством ограничений, устанавливаемых для государственных должностных и приравненных к ним лиц. Письменное ознакомление принимаемых на работу специалистов с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, мерами предупреждения коррупции |
при назначении на должность, приеме на работу |
отдел правовой и кадровой работы |
6 |
О рассмотрении кадровых вопросов в части недопущения назначений, которые в дальнейшем могут повлечь за собой возникновение конфликта интересов, нанести вред имиджу государственного органа, вызвать негативный резонанс в трудовом коллективе |
при назначении на должность, приеме на работу |
руководство, отдел правовой и кадровой работы |
7 |
Организация проверки кандидатов на должности, в том числе на предмет совершения ими ранее коррупционных правонарушений и преступлений, в порядке, предусмотренном пунктом 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам» |
при назначении на должность, приеме на работу |
отдел правовой и кадровой работы |
8 |
Проверка уровня знаний антикоррупционного законодательства в рамках квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на гражданскую службу |
постоянно |
отдел правовой и кадровой работы |
9 |
Обеспечение соблюдения сроков и порядка предоставления государственными гражданскими служащими, их супругом (супругой), совершеннолетними близкими родственниками, совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство деклараций о доходах и имуществе |
до 1 марта
|
отдел правовой и кадровой работы |
10 |
Обеспечение проверки сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе |
3-4 квартал |
отдел правовой и кадровой работы |
11 |
Осуществление проверки знаний государственных гражданских служащих и специалистов управления по вопросам законодательства о борьбе с коррупцией в ходе проведения аттестации |
ежегодно |
аттестационная комиссия |
12 |
Обеспечение подписания обязательств по соблюдению ограничений и мер, направленных на предупреждение и профилактику коррупции государственными гражданскими служащими, руководителями, лицами, принимаемыми на работу и назначаемыми государственными должностными лицами |
постоянно |
отдел правовой и кадровой работы |
13 |
Изучение законодательства по вопросам борьбы с коррупцией в планах проведения совещаний по подведению итогов работы, занятий, учеб с работниками управления |
в соответствии с планом, по мере необходимости |
служба материально-технического обеспечения и делопроизводства, отдел правовой и кадровой работы |
14 |
Изучение законодательства по вопросам борьбы с коррупцией посредством проведения учеб, семинаров с работниками отдела, осуществляющими обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов |
в соответствии с планом, по мере необходимости |
начальники (заместители) районных и городских отделов |
15 |
О результатах проведенного внутреннего анализа соответствия фактически начисленной и перечисленной заработной платы работникам |
ежеквартально |
контрольно-ревизионный отдел |
16 |
Рассмотрение представлений, информационных писем, поступающих из правоохранительных органов, других государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией |
по мере поступления |
члены комиссии по противодействию коррупции; начальники отделов (службы, отделения) аппарата управления |
17 |
О результатах выборочного анализа обоснованности применения льгот физическими лицами, уплачивающими налог на профессиональный доход, и иными физическими лицами |
июль |
отдел организации сбора платежей |
18 |
О реализации Плана мероприятий по устранению необоснованного и недобросовестного посредничества при закупках товаров (работ, услуг) и реализации продукции, утвержденного Премьер-министром РБ от 06.03.2021 № 32/221-80/63 и о принимаемых мерах по устранению необоснованного посредничества |
ежеквартально |
Контрольно-ревизионный отдел; служба материально-технического обеспечения и делопроизводства; отдел правовой и кадровой работы |
19 |
О результатах проведенного выборочного внутреннего самоконтроля за правильностью осуществления процедур закупок: за второе полугодие 2024 года, за первое полугодие 2025 года |
январь июль |
контрольно-ревизионный отдел |