ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФОНДОМ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ БЕЗ ЭЦП |
|
Плательщики со среднесписочной численностью до 5 человек (в т.ч. физические лица, самостоятельно уплачивающие взносы – ИП за себя, адвокаты, нотариусы и др.), а также правопреемники за реорганизованных работодателей могут работать в информационном ресурсе "Личный кабинет плательщика взносов" без ЭЦП. |
|
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО?
КТО И КАК ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАВО НА РАБОТУ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА ВЗНОСОВ БЕЗ ЭЦП?
КАК ЗАЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА ВЗНОСОВ БЕЗ ЭЦП?
КОГДА ФОНД БЛОКИРУЕТ ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА ВЗНОСОВ БЕЗ ЭЦП? |
Руководителю либо уполномоченному лицу плательщика, выполняющего функции его руководителя, обратиться в орган Фонда по месту постановки плательщика на учет с предъявлением следующих документов: документ, удостоверяющий личность документ, подтверждающий полномочия указанного лица:
Плательщиками из числа физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы (ИП за себя, адвокаты, нотариусы и др.), предоставляется только документ, удостоверяющий личность. Важно знать! Пользователем информационного ресурса "Личный кабинет плательщика взносов" без ЭЦП может быть только один представитель плательщика (руководитель либо уполномоченное им лицо)!
Работник органа Фонда в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления, предоставляет право авторизации в информационном ресурсе "Личный кабинет плательщика взносов" без ЭЦП (на стороне корпоративного портала Фонда производится привязка идентификационного номер заявителя к УНПФ плательщика). Справочно: После назначения сотрудником Фонда прав доступа в "Личный кабинет плательщика взносов" по учетной записи, заявителю автоматически отправляется соответствующее уведомление на адрес электронной почты, при условии наличия этого адреса в заявлении.
Представитель плательщика (руководитель либо уполномоченное лицо, согласно заявлению): 1)выполняет настройки своего персонального компьютера (информация – требования к настройкам ПК (Портал Фонда/ Важно знать/ Инструкции и разъяснения/ Инструкции/ Пункт 15), видеоинструкция по настройкам и входу в кабинет) 2)открывает главную страницу Корпоративного портала Фонда – portal2.ssf.gov.by 3)выполняет вход в "Личный кабинет плательщика взносов" - на главной странице Корпоративного портала Фонда - кнопка «Войти»/ «Плательщики взносов»/ «Вход без ЭЦП») 4)на странице аутентификации в МСИ (межбанковская система идентификации) вводит реквизиты учетной записи для входа в "Личный кабинет плательщика взносов" (логин и пароль, создается данным физическим лицом самостоятельно при регистрации в МСИ) Справочно: регистрация в МСИ выполняется удаленно однократно, если до этого данное физическое лицо не работало с Корпоративным порталом Фонда через МСИ. При создании учетной записи логин должен соответствовать идентификационному номеру, который указан в паспорте физического лица, которому назначены права доступа к "Личный кабинет плательщика взносов". Важно знать! Право на авторизацию в информационном ресурсе "Личный кабинет плательщика взносов" БЕЗ ЭЦП НЕ ЗАВИСИТ от наличия у пользователя действующей ЭЦП! Следовательно, если плательщик имеет среднесписочную численность до 5 человек (в т.ч. физические лица, самостоятельно уплачивающие взносы – ИП за себя, адвокаты, нотариусы и др.), он может осуществлять вход в "Личный кабинет плательщика взносов" как с ЭЦП, так и по логину и паролю.
Учетная запись пользователя плательщика блокируется в течение дня, cледующего за днем выявления следующих обстоятельств: 1.увольнение или отсутствие подтверждения факта занятости пользователя у данного плательщика (для руководителя плательщика, выполняющего данную функцию в качестве физического лица на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров); 2.изменение состояния плательщика (принятие решения о ликвидации (прекращении деятельности) либо о его отмене; 3.возбуждение производства по делу о несостоятельности или банкротстве либо его отмена; 4.снятие с учета в качестве плательщика в органе Фонда; 5.по истечении 90 дней со дня создания пользователя реорганизованного плательщика; 6.превышение среднесписочной численности застрахованных работников плательщика свыше 5 человек; 7.личное обращение должностного или иного уполномоченного лица плательщика с заявлением о блокировке учетной записи пользователя. Справочно: После блокировки учетной записи пользователю автоматически отправляется соответствующее уведомление на адрес электронной почты, при условии наличия этого адреса в заявлении. |