Главная / Новости Фонда

Новости Фонда

4 июня 2020 г. на заседании Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь рассмотрен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования»

04.06.2020
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

к проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования»

 Проект разработан во исполнение Плана подготовки законопроектов на 2020 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.12.2019 № 482.

Закон Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» действует с 1 января 2003 года и с этой даты данные, необходимые для назначения пенсии, подтверждаются сведениями персонифицированного учета.

В системе персонифицированного учета на сегодняшний день открыто более 8 млн. индивидуальных лицевых счетов.

Последний раз изменения в Закон вносились в 2009 году и были связаны с принятием Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О профессиональном пенсионном страховании» и Указа Президента  Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 294 «О документировании населения».

В последние годы существенно возросли потребности в использовании данных персонифицированного учета, которые связаны с защитой прав и  исполнения государственных гарантий по оплате труда работников в части обеспечения ее уровне не ниже минимальной заработной платы, необходимостью обеспечения мониторинга рынка труда и осуществления контроля за расходованием средств государственного социального страхования.

Поэтому основные изменения, вносимые в представленный проект Закона, касаются содержательной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Индивидуальный лицевой счет дополняется следующей информацией:

причиной начисления выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы, ниже месячной минимальной заработной платы, установленной в соответствии с законодательством;

расширенными сведениями о трудовой деятельности (форма трудовых отношений; основание увольнения; наименование должности служащего, профессии рабочего, по которой принят работник, а также в случае перевода на другую должность и т.п.), что будет способствовать  созданию основы для перехода к электронной трудовой книжке;

периодами получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования, что позволит оперативно формировать комплексные данные: с одной стороны, о правах работников на получение различных компенсаций, обусловленных условиями труда, с другой стороны, о фактически используемой ими гарантии в виде доплаты к заработку или уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование;

датой назначения и (или) получения пенсии или пособия, что позволит осуществлять оперативный контроль за расходованием средств государственного социального страхования.

Кроме того, в целях обеспечения единообразия терминологии в проекте предусмотрена корректировка преамбулы и статьи 1 «Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения», а также корректировки статей 9-11 с учетом правоприменительной практики и приведением в соответствие с нормами, установленными в Положении о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Положении об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».


Все Новости Фонда

Интернет-ресурсы