Фонд социальной защиты населения

Сбор и уплата страховых взносов

Порядок уплаты страховых взносов

| ИНСТРУКЦИЯ о порядке исполнения республиканского бюджета по доходам | О внесении обязательных платежей в Фонд  

ИНСТРУКЦИЯ о порядке исполнения республиканского бюджета по доходам

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь

8.12.2005 № 143/171

(в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь

17.12.2008 № 188/194 )

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке исполнения республиканского

бюджета по доходам

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке исполнения республиканского бюджета по доходам (далее – Инструкция) определяет порядок зачисления в доход республиканского бюджета налогов, сборов (пошлин) и иных платежей (далее – платежи в бюджет), уплачиваемых плательщиками в белорусских рублях и иностранной валюте, а также возврата и распределения поступивших платежей в бюджет.

2. Применительно к настоящей Инструкции нижеприведенные термины и определения используются в следующих значениях:

органы взыскания – инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – инспекции МНС), таможни Республики Беларусь (далее – таможни), городские, районные и районные в городах отделы областных, Минского городского управлений Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – отделы ФСЗН);

прочие взыскатели – суды, иные органы и организации, кроме органов взыскания, осуществляющие взыскание платежей в бюджет в бесспорном порядке в соответствии с законодательством, а также по решениям общего или хозяйственного суда или иным судебным постановлениям (далее – решение суда);

обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк" - филиалы – областные (Минское) управления, филиалы, Операционное управление, центры банковских услуг ОАО "АСБ Беларусбанк";

уполномоченные органы – республиканские органы государственного управления, кроме органов взыскания, Департамент по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – Департамент) и иные организации, осуществляющие в соответствии с законодательством прием отдельных платежей в доход республиканского бюджета;

клиент казначейства – орган взыскания, уполномоченный орган, которому в Главном государственном казначействе Министерства финансов Республики Беларусь (далее – Главное государственное казначейство) открыт лицевой счет клиента казначейства;

лицевой счет клиента казначейства – регистр аналитического учета Главного государственного казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по платежам в бюджет;

операции по платежам в бюджет – уплата, возврат и распределение платежей в бюджет путем перевода денежных средств на счета (со счетов) в банках, предназначенных для учета доходов и средств республиканского бюджета, либо посредством проведения зачета (взаимозачета) без перевода денежных средств через счета в банках;

зачет – погашение обязательств плательщика по платежам в бюджет за счет излишне уплаченных (взысканных) плательщиком сумм;

взаимозачет – взаимное погашение обязательств плательщика по платежам в бюджет и финансовых обязательств бюджета перед плательщиком.

3. Лицевой счет клиента казначейства открывается Главным государственным казначейством:

органу взыскания – на основании письменного обращения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС), Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее – ГТК), Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН) с приложением реестров подведомственных им организаций;

уполномоченному органу – на основании решения Министерства финансов Республики Беларусь (далее – Министерство финансов).

Лицевые счета клиентов казначейства регистрируются в книге открытых счетов клиентов казначейства с присвоением номеров, в которых сохраняется внутриведомственная нумерация организаций, если таковая имеется, и передаются соответствующим главным управлениям Министерства финансов по областям и г. Минску (далее – главные управления) для обеспечения учета операций по платежам в бюджет.

Сведения об открытии лицевых счетов клиентам казначейства с указанием присвоенных номеров, даты открытия, места нахождения соответствующего главного управления Главное государственное казначейство направляет МНС, ГТК, ФСЗН и уполномоченным органам в письменном и в электронном виде.

Порядок отражения в лицевых счетах клиентов казначейства операций по платежам в бюджет определяется Министерством финансов.

4. Платежи в бюджет, контроль над уплатой которых осуществляется:

4.1. Министерством финансов, зачисляются на текущие (расчетные) счета, открываемые Министерству финансов в белорусских рублях и иностранной валюте в Национальном банке Республики Беларусь (далее – Национальный банк) на балансовом счете* 3600 "Средства бюджета на текущих (расчетных) счетах Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов" (далее – счет республиканского бюджета). Счет республиканского бюджета имеет следующую структуру: 3600В0ХХХZZZК, где "В" означает признак бюджета и применительно к республиканскому бюджету равен 9, "ХХХ" соответствует коду Министерства финансов, "ZZZ" – порядковый номер счета, "К" – ключ счета.

Значения "ZZZ" и "К", установленные частью первой настоящего подпункта, применяются во всех случаях, упоминающихся в настоящей Инструкции;

4.2. клиентами казначейства, зачисляются на транзитные счета, открываемые главным управлениям в обособленных (структурных) подразделениях ОАО "АСБ Беларусбанк" на балансовом счете 3602 "Средства доходов бюджета на транзитных счетах Министерства финансов, его территориальных органов".

Транзитные счета главным управлениям открываются:

4.2.1. для зачисления платежей в бюджет:

в белорусских рублях – отдельно по каждому клиенту казначейства по месту их нахождения. Данные счета имеют следующую структуру: 36029СDDDZZZК, где "СDDD" соответствует номеру лицевого счета клиента казначейства ("С" – признак вышестоящего органа клиента казначейства, "DDD" – внутриведомственный номер клиента казначейства);

в иностранной валюте – по Департаменту и отдельно по каждой таможне по месту их нахождения. Данные счета имеют следующую структуру: 36029СDDDZZZК, где "СDDD" соответствует номеру лицевого счета Департамента и таможни;

в иностранной валюте – общий для иных клиентов казначейства. Данные счета имеют следующую структуру: 360290ХХХZZZК, где "ХХХ" соответствует коду главного управления;

4.2.2. для осуществления операций по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в белорусских рублях. Данные счета имеют следующую структуру: 360290ХХХZZZК, где "ХХХ" соответствует коду главного управления;

4.3. уполномоченными органами, не являющимися клиентами казначейства, зачисляются на текущие (расчетные) счета, открываемые в белорусских рублях и иностранной валюте уполномоченным органам в обособленных (структурных) подразделениях ОАО "АСБ Беларусбанк" на балансовом счете 3603 "Средства доходов бюджета на текущих (расчетных) счетах уполномоченных органов" (далее – текущий (расчетный) счет). Текущие (расчетные) счета имеют следующую структуру: 360390PPPZZZК, где "PPP" соответствует коду уполномоченного органа.

5. Для зачисления денежных средств с транзитных счетов главных управлений, предназначенных для зачисления платежей в бюджет, на счет республиканского бюджета Министерству финансов в Операционном управлении ОАО "АСБ Беларусбанк" открывается субсчет республиканского бюджета в белорусских рублях на балансовом счете 3600 "Средства бюджета на текущих (расчетных) счетах Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов", структура которого аналогична структуре счета республиканского бюджета.

6. Открытие счета (субсчета) республиканского бюджета осуществляется банками на основании документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Открытие транзитного счета осуществляется обособленным (структурным) подразделением ОАО "АСБ Беларусбанк" по представлению главным управлением заявления на открытие счета с указанием номера лицевого счета клиента казначейства и кода главного управления, дубликата извещения о присвоении учетного номера плательщика, карточки с образцами подписей и оттиска печати, подлинность которых удостоверена Главным государственным казначейством.

Открытие текущего (расчетного) счета уполномоченному органу осуществляется обособленным (структурным) подразделением ОАО "АСБ Беларусбанк" на основании документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а также распоряжения, выданного Главным государственным казначейством, с указанием срока его действия и кода уполномоченного органа.

Сведения о счете республиканского бюджета и транзитных счетах с указанием их реквизитов Главное государственное казначейство направляет МНС, ГТК, ФСЗН, Департаменту и иным уполномоченным органам в письменном и электронном виде не позднее чем за десять дней до начала их функционирования.

Плательщикам сведения о транзитных счетах и учетные номера плательщиков (далее – УНП) – клиентов казначейства сообщают клиенты казначейства.

7. Денежные средства в белорусских рублях и иностранной валюте, изъятые (кроме денежных средств, изъятых в уплату платежей в бюджет), арестованные государственными органами или иными организациями, уполномоченными производить изъятие, арест имущества (далее – государственные органы), задержанные при осуществлении таможенного контроля, а также вносимые юридическими и физическими лицами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, залога в соответствии со статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, подлежат зачислению на текущие (расчетные) счета государственных органов, открываемые в банках Республики Беларусь (далее – банки) на балансовом счете 3642 "Прочие средства распорядителей (получателей) бюджетных средств до востребования". При наступлении условий обращения денежных средств, указанных в настоящем пункте, в доход республиканского бюджета инспекции МНС и таможни производят их перечисление на соответствующие транзитные счета, а иные государственные органы – на счет республиканского бюджета в порядке, установленном пунктом 8 настоящей Инструкции.

ГЛАВА 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ НА УПЛАТУ (ВЗЫСКАНИЕ) ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ

8. Уплата (взыскание) платежей в бюджет осуществляется в безналичном порядке и наличными денежными средствами.

Взимание наличных денег в уплату платежей в бюджет осуществляется клиентами казначейства, уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Прием наличных денег в кассу банка, отделение связи в уплату платежей в бюджет, а также перечисление (списание) денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в бюджет осуществляется по установленным нормативными правовыми актами Национального банка следующим документам:

извещению;

объявлению на взнос наличными;

приходному валютному ордеру, оформленному на основании заявления на взнос наличной иностранной валюты, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством представление указанного заявления не требуется;

платежному поручению;

платежному требованию;

мемориальному ордеру.

Уплата сбора (платы) за проезд автомобильных транспортных средств может осуществляться посредством банковских пластиковых карточек через платежные терминалы ОАО "АСБ Беларусбанк". Порядок проведения платежей и расчетов по банковским пластиковым карточкам устанавливается договором по обслуживанию держателей пластиковых карточек. Данный договор заключается уполномоченным органом с ОАО "АСБ Беларусбанк" с учетом требований законодательства.

Оформление документов, указанных в части третьей настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка, с учетом следующих особенностей:

8.1. при оформлении платежного поручения, платежного требования на перевод денежных средств на счет республиканского бюджета, транзитные счета в уплату платежей в бюджет указываются:

8.1.1. в поле "Бенефициар" – Министерство финансов, главное управление;

8.1.2. в поле "Назначение платежа":

наименование плательщика (юридического лица, фамилия, имя (отчество - при наличии) физического лица), налоговое обязательство которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом;

наименование платежа в бюджет, а при уплате государственной пошлины – и объекта обложения государственной пошлиной;

срок (период), за который производится уплата (указываются при необходимости);

номер и дата акта проверки, описи и оценки обращенного в доход государства имущества, постановления о наложении административного взыскания и наименование органа (фамилия, инициалы должностного лица), вынесшего его (указываются при необходимости);

в платежных требованиях указываются номер и дата исполнительного документа, иного документа, на основании которого в соответствии с законодательством осуществляется списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке, банковский идентификационный код (далее – БИК банка), наименование банка и номер договора, предусмотренного в подпункте 10.1 пункта 10 настоящей Инструкции;

8.1.3. в поле "УНП плательщика" – УНП плательщика. УНП принимает значение "511111111", если плательщик  не имеет УНП. Правила заполнения УНП плательщика применяются во всех случаях, упоминающихся в настоящей Инструкции;

8.1.4. в поле "УНП бенефициара":

УНП Министерства финансов при осуществлении перевода на счет республиканского бюджета;

УНП клиента казначейства при переводе денежных средств на транзитные счета главного управления;

8.1.5. в поле "УНП третьего лица" – УНП плательщика (юридического или физического лица), налоговое обязательство которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом;

8.1.6. в поле "Код платежа" – код платежа в бюджет, представляющий пятизначное число "ХРРПП" в котором:

"Х" – вид платежа, принимающий следующие значения:

0 – основные платежи;

1 – пени;

2 – штрафы и суммы, доначисленные по актам проверок;

3 – проценты за пользование налоговым кредитом;

4 – возврат платежей;

5 – проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей;

6 – платежи по налоговому кредиту;

7 – платежи по отсрочке (рассрочке);

8 – периодические платежи;

9 – распределение регулирующих доходов и средств государственных целевых бюджетных фондов;

"РРПП" – код раздела и подраздела классификации доходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. № 44 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 95, 8/16182) (далее – классификация доходов).

Значения вида платежа "2", "3", "6", "7" и "8" не применяются при уплате таможенных платежей.

Установленные правила заполнения кода платежа в бюджет применяются во всех случаях, упоминающихся в настоящей Инструкции.

Министерство финансов формирует справочник кодов платежей в бюджет по кодам раздела и подраздела классификации доходов (далее – справочник кодов платежей) и направляет Национальному банку и банкам для осуществления контроля кода платежа в бюджет при приеме платежных инструкций плательщика (взыскателя), а также формировании электронных платежных документов и осуществлении Национальным банком программного контроля кода платежа в бюджет при обработке электронных платежных документов в автоматизированной системе межбанковских расчетов Национального банка.

Справочник кодов платежей направляется Национальному банку и банкам за десять банковских дней до начала очередного финансового года, а изменения к нему – не позднее десяти банковских дней до их введения.

Контроль (программный контроль) кода платежа в бюджет осуществляется на его наличие в платежной инструкции (электронном платежном документе) и в справочнике кодов платежей;

8.1.7. оформленные органом взыскания (прочим взыскателем) платежные требования на списание денежных средств со счетов плательщиков и зачисление их на транзитные счета заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц органа взыскания (прочего взыскателя) согласно заявленным в банк образцам.

Заполнение платежных поручений и платежных требований на перечисление (взыскание) денежных средств со счетов плательщиков на транзитные счета в уплату платежей в бюджет производится по примерным образцам согласно приложениям 1–5 к настоящей Инструкции;

8.2.  при оформлении извещения на уплату платежей в бюджет наличными денежными средствами в кассу банка с последующим перечислением их на транзитный счет указываются:

в поле "Получатель платежа" – наименование главного управления и УНП клиента казначейства, осуществляющего контроль за уплатой платежа в бюджет;

в поле "УНП" – УНП плательщика;

в поле "Фамилия, имя, отчество, адрес":

если плательщик юридическое лицо - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, его представляющего (адрес не указывается);

если плательщик является гражданином Республики Беларусь иностранным гражданином или лицом без гражданства, получившим разрешение на постоянное проживание в Республики Беларусь, – фамилия, имя (отчество - при наличии) и адрес: наименование населенного пункта (город, поселок, село, деревня), улицы (при наличии), номер дома и квартиры (при наличии);

если плательщик является иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, - фамилия, имя (отчество - при наличии) и наименование страны постоянного проживания;

в поле "Вид платежа" – код платежа в бюджет, его наименование, а также иные детали платежа, предусмотренные подпунктом 8.1.2 настоящего пункта.

Инспекцией МНС извещение оформляется на каждую сумму денежных средств, взысканных ею с плательщика наличными денежными средствами, в порядке, установленном частью первой настоящего подпункта.

Заполнение извещения производится по примерному образцу согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

Перечисление денежных средств, принятых в кассу банка в уплату платежей в бюджет, может производиться банком-отправителем платежным поручением или мемориальным ордером по каждой принятой сумме либо на общую сумму принятых за каждый день от нескольких плательщиков средств по конкретному коду платежа с приложением реестра. При перечислении денежных средств с приложением реестра в поле "Назначение платежа" платежного поручения, мемориального ордера указываются номер и дата реестра, наименование платежа в бюджет; УНП и иные детали платежа не указываются.

В реестре делается запись: "Приложение к платежному поручению, мемориальному ордеру № ____ от «__» _________ 20__ г.", по каждому плательщику указываются УНП плательщика, фамилия, имя (отчество - при наличии), сумма платежа, номер и дата извещения или платежного поручения. Реестр перечислений платежей подписывается ответственным исполнителем банка-отправителя.

Перечисление денежных средств, принятых отделениями связи в уплату платежей в бюджет, осуществляется платежными поручениями в порядке, установленном частями четвертой и пятой настоящего подпункта;

8.3. при оформлении клиентом казначейства объявления на взнос наличными для внесения в кассу банка наличных денежных средств в белорусских рублях, принятых (взысканных) им от плательщика в уплату платежей в бюджет, указываются:

в поле "Получатель" – наименование главного управления и УНП клиента казначейства;

в поле "Назначение взноса" – код платежа в бюджет, наименование платежа.

При оформлении клиентом казначейства заявления на взнос наличной иностранной валюты для внесения в кассу банка наличной иностранной валюты, принятой (взысканной) им от плательщика в уплату платежей в бюджет, указываются:

в поле "Назначение взноса" – код платежа в бюджет, наименование платежа;

в качестве наименования владельца счета — наименование главного управления и УНП клиента казначейства.

Объявление на взнос наличными или заявление на взнос наличной иностранной валюты оформляется по каждой сумме либо на общую сумму принятых клиентом казначейства денежных средств по каждому коду платежа и представляется в обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающее соответствующий транзитный счет, на который осуществляется зачисление таких платежей.

Заполнение объявления на взнос наличными и заявления на взнос наличной иностранной валюты производится по примерным образцам согласно приложениям 7, 8 к настоящей Инструкции.

9. Ответственность за правильность заполнения документов по уплате (взысканию) платежей в бюджет возлагается на плательщика (взыскателя).

В случае если код платежа в бюджет, указанный в платежных инструкциях плательщика (взыскателя), отсутствует в справочнике кодов платежей, либо код платежа в бюджет в платежной инструкции не указан, банк-отправитель возвращает без исполнения:

плательщику – платежное поручение, извещение, объявление на взнос наличными, заявление на взнос наличной иностранной валюты;

банку, принявшему на инкассо (банку-получателю), – платежное требование.

В случае изменения справочника кодов платежей в период нахождения платежного поручения (платежного требования) в картотеке к внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" (далее – картотека) плательщик (взыскатель) может изменить код платежа в бюджет путем представления в банк-отправитель (банк-получатель) заявления, заверенного подписями лиц и оттиском печати согласно заявленным в банк образцам. В заявлении должны быть указаны номер, дата и сумма расчетного документа, код платежа в бюджет, подлежащий исправлению, а также новый код платежа в бюджет. На основании заявления плательщика (взыскателя) ответственный исполнитель банка-отправителя исправляет код платежа в бюджет. Исправление заверяется подписью ответственного исполнителя. Заявление помещается в документы дня вместе с исполненным расчетным документом. В случае непредставления плательщиком (взыскателем) заявления платежное поручение (платежное требование) возвращается без исполнения в порядке, предусмотренном в части второй настоящего пункта.

В случае если в электронном платежном документе банка-отправителя указан код платежа в бюджет, отсутствующий в справочнике кодов платежей, либо в электронном платежном документе банка-отправителя не указан код платежа в бюджет, Национальный банк возвращает его банку-отправителю без исполнения. Национальный банк не несет ответственности за задержку платежа, если в результате данного возврата будут нарушены сроки исполнения платежей в бюджет.

Национальный банк и банки не несут ответственности в случае искажения счета бенефициара, кода платежа в бюджет или других деталей платежа, указанных в поле "Назначение платежа", произошедшего в результате исполнения платежной инструкции по уплате платежей в бюджет при условии перечисления денежных средств в доход республиканского бюджета.

10. Исполнение расчетных документов на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджет осуществляется банками в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь, с учетом следующих особенностей:

10.1. для исполнения платежного требования орган взыскания (прочий взыскатель) заключает с обособленным (структурным) подразделением ОАО "АСБ Беларусбанк" или иным обслуживающим банком договор о приеме на инкассо платежных требований для зачисления платежей на транзитные счета бенефициара – главного управления. К договору в обязательном порядке прилагается карточка с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати органа взыскания (прочего взыскателя), подлинность которых удостоверена вышестоящей организацией;

10.2. извещение о помещении платежного требования органа взыскания (прочего взыскателя) в картотеку, а также платежное требование по истечении срока нахождения в указанной картотеке или в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального банка, ответственным исполнителем банка-отправителя направляется в банк, принявший на инкассо платежное требование и указанный в поле "Назначение платежа". Выдача взыскателю указанных документов осуществляется банком в порядке, предусмотренном в договоре, указанном в подпункте 10.1 настоящего пункта.

При отсутствии в платежном требовании данных, позволяющих определить банк, с которым заключен договор, указанный в подпункте 10.1 настоящего пункта, извещение о помещении платежного требования в картотеку, а также неисполненное платежное требование ответственным исполнителем банка-отправителя направляется в банк бенефициара;

10.3. извещение о помещении в картотеку платежного поручения плательщика на перечисление платежей в бюджет банк-получатель выдает органу взыскания или главному управлению в порядке, предусмотренном договором банковского счета.

11. Допускается исполнение обязательств плательщика по платежам в бюджет путем проведения органом взыскания зачета в порядке, установленном законодательством.

При принятии решения о проведении зачета по платежам в республиканский бюджет орган взыскания оформляет заявку на проведение зачета в белорусских рублях (далее – заявка на зачет) и представляет ее в главное управление, его отделение по месту нахождения органа взыскания в электронном виде.

Заявка на зачет должна содержать следующие реквизиты:

номер заявки;

вид зачета, где 20 – зачет по платежам в республиканский бюджет внутри одного органа взыскания, 21 – зачет по платежам в республиканский бюджет между разными органами взыскания;

УНП плательщика;

номер лицевого счета органа взыскания, осуществляющего контроль за уплатой платежа в бюджет;

первый код платежа – код платежа в бюджет, по которому у плательщика есть переплата;

второй код платежа – код платежа в бюджет, по которому у плательщика есть неисполненное обязательство по платежам в бюджет;

сумму;

дату зачисления платежа в бюджет.

Заявка на зачет по платежам в республиканский бюджет между органами взыскания различной подчиненности оформляется без заявления плательщика в случае ошибочного зачисления денежных средств на лицевой счет органа взыскания в результате искажения счета бенефициара, произошедшего при исполнении банком-отправителем расчетного документа плательщика.

12. Ответственный исполнитель главного управления, его отделения в день приема от органа взыскания заявок на зачет обязан проверить полноту и правильность заполнения всех реквизитов, после чего оформить извещение о приеме на исполнение заявок на зачет и передать его органу взыскания в электронном виде.

По запросу органа взыскания извещение о приеме на исполнение заявок на зачет, заверенное подписью ответственного исполнителя, может быть передано представителю органа взыскания на бумажном носителе.

Ответственный исполнитель главного управления, его отделения не принимает к исполнению заявки на зачет, если не заполнены или неправильно заполнены все реквизиты.

13. Произведенные операции по зачетам платежей в республиканский бюджет внутри одного органа взыскания или между органами взыскания, лицевые счета которых находятся в ведении одного главного управления, отражаются по учету исполнения доходов республиканского бюджета и лицевым счетам соответствующих органов взыскания в день представления заявок на зачет в главное управление, его отделение.

Произведенные операции по зачетам платежей в республиканский бюджет между органами взыскания, лицевые счета которых находятся в ведении разных главных управлений, отражаются по учету исполнения доходов республиканского бюджета и лицевым счетам соответствующих органов взыскания не позднее следующего рабочего дня от даты представления заявок на зачет в главное управление, его отделение.

14. В случае принятия инспекцией МНС решения о проведении зачета по платежам в местный бюджет за счет излишне уплаченных (взысканных) плательщиком сумм в доход республиканского бюджета инспекция МНС представляет в главное управление, его отделение по месту своего нахождения заявку на возврат платежей из республиканского бюджета и зачисление денежных средств в доход соответствующего местного бюджета. Заявка оформляется в белорусских рублях и исполняется в порядке, установленном главой 4 настоящей Инструкции.

15. Допускается исполнение обязательств плательщика по платежам в бюджет путем проведения взаимозачета.

Решение о проведении взаимозачета принимается Министерством финансов в порядке, установленном законодательством. В случае принятия такого решения Главное государственное казначейство оформляет извещение о проведении взаимозачета и направляет его соответствующему главному управлению для отражения произведенной операции по лицевому счету клиента казначейства.

Дата оформления извещения о проведении взаимозачета является датой отражения произведенной операции по учету исполнения республиканского бюджета.

ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

16. Расчетные документы на уплату платежей в иностранной валюте оформляются в порядке, установленном Национальным банком, с учетом требований пункта 8 настоящей Инструкции.

При исполнении расчетных документов по платежам в бюджет в иностранной валюте банк-отправитель направляет в банк-получатель вне зависимости от того, в каком банке-корреспонденте открыт счет банка-получателя, платежное поручение в электронном виде, а, при необходимости, также копии расчетных документов плательщика, Министерства финансов, органа взыскания на бумажном носителе.

Платежное поручение, направляемое банком-отправителем банку-получателю, оформляется отдельно по каждому принятому к исполнению платежному поручению плательщика, платежному требованию Министерства финансов или органа взыскания и кроме УНП плательщика, за которого осуществляется платеж, и кода платежа в бюджет должно содержать следующую информацию о деталях платежа:

наименование, номер, дату расчетного документа плательщика (органа взыскания);

дату принятия банком-отправителем к исполнению расчетного документа плательщика (органа взыскания);

дату списания иностранной валюты с текущего (расчетного) счета плательщика.

Банк-получатель исполняет платежные поручения банка-отправителя за счет списания денежных средств с открытого у него корреспондентского счета банка-отправителя либо за счет денежных средств, зачисленных банком-отправителем на корреспондентский счет банка-получателя в банке-отправителе, либо за счет денежных средств, перечисленных банком-отправителем на корреспондентский счет банка-получателя, открытый в ином банке (резиденте или нерезиденте).

В случае отсутствия в платежном поручении банка-отправителя кода платежа, УНП и иной информации о деталях платежа банк-получатель зачисляет на счет бенефициара поступившие денежные средства без указания недостающих сведений.

17. Банк-получатель направляет Министерству финансов, главному управлению, клиенту казначейства платежное поручение банка-отправителя в электронном виде в день зачисления денежных средств на счет республиканского бюджета или транзитный счет, а копии расчетного документа плательщика, Министерства финансов, органа взыскания на бумажном носителе – не позднее банковского дня, следующего за днем его получения.

18.  Главное управление отражает поступившие средства по лицевому счету органа взыскания (инспекции МНС, отдела ФСЗН), осуществляющего контроль за уплатой платежа в бюджет, и направляет ему копию платежного поручения плательщика.

В случае невозможности определения органа взыскания, осуществляющего контроль над уплатой платежа в бюджет, главное управление отражает поступившие средства по лицевому счету инспекции МНС по месту постановки на учет плательщика либо областного (Минского городского) управления ФСЗН и направляет соответствующему органу взыскания копию платежного поручения плательщика. Зачисление указанных средств на лицевой счет иного органа взыскания осуществляется главным управлением по представлению заявки на проведение зачета в порядке, установленном пунктами 11 и 12 настоящей Инструкции.

ГЛАВА 4
ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ)

ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ

19. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее – возврат платежей), за исключением таможенных платежей, производится в той валюте, в которой законодательством предусмотрена уплата этих платежей.

Возврат таможенных платежей производится с учетом особенностей, установленных таможенным законодательством.

Возврат платежей производится на основании письменного заявления плательщика (иного обязанного или заинтересованного лица), подтверждения обоснованности возврата организации, осуществляющей контроль над уплатой данного платежа (клиента казначейства, Министерства финансов), либо решения суда.

20. В случае принятия решения о возврате платежей Министерством финансов либо на основании решения суда, предъявленного Министерству финансов к исполнению, Главным государственным казначейством оформляется платежное поручение на перевод денежных средств со счета республиканского бюджета на счет плательщика либо иного лица, определенного судом. При оформлении такого платежного поручения указываются номер и дата решения суда, код платежа в бюджет.

В случае принятия решения о возврате платежей клиентом казначейства либо на основании решения суда, предъявленного клиенту казначейства к исполнению, клиент казначейства оформляет заявку на возврат платежей и представляет ее в главное управление, его отделение по месту своего нахождения в электронном виде.

Заявка на возврат платежей должна содержать следующие реквизиты:

номер заявки;

УНП, наименование плательщика (юридического лица, фамилия, имя (отчество - при наличии) физического лица), иного получателя;

БИК банка-получателя и счет плательщика (иного получателя);

срок исполнения возврата (зачета), установленный законодательством;

назначение платежа (указывается при необходимости);

первый код платежа – код платежа в республиканский бюджет, по которому производится возврат средств;

второй код платежа – код платежа в местный бюджет, на который зачисляются средства плательщика из республиканского бюджета;

сумму и код валюты.

Одновременно клиент казначейства представляет в главное управление, его отделение реестр заявок на возврат на бумажном носителе, заверенный подписью должностного лица и печатью клиента казначейства. Реестр должен содержать следующие основные реквизиты: номер заявки, УНП, наименование и счет плательщика, код платежа, сумму и код валюты.

Иным получателем для целей настоящей Инструкции является юридическое или физическое лицо, определенное судом, клиент казначейства в случае, когда необходимо произвести возврат платежей наличными денежными средствами, главное управление, финансовый отдел районного, городского исполнительного комитета в случае, когда органами взыскания производится зачет по платежам в местный бюджет за счет излишне уплаченных (взысканных) плательщиком сумм в доход республиканского бюджета.

Ответственный исполнитель главного управления, его отделения принимает к исполнению от клиентов казначейства заявки на возврат платежей в порядке, установленном пунктом 12 настоящей Инструкции.

21. Заявки на возврат платежей в день их представления в главное управление, его отделение передаются в Главное государственное казначейство, которое анализирует полученные заявки, производит их подтверждение с учетом установленных законодательством сроков исполнения возврата платежей и осуществляет перевод денежных средств со счета республиканского бюджета:

в иностранной валюте – на текущий (расчетный) счет плательщика (иного получателя) платежным поручением, оформляемым по каждому коду платежа;

в белорусских рублях – на транзитный счет главного управления, предназначенный для осуществления операций по возврату, платежным поручением. При этом платежное поручение оформляется на общую сумму подтвержденных заявок на возврат для последующего перевода денежных средств плательщику (иному получателю).

В отдельных случаях возврат платежей плательщику (иному получателю) может быть произведен Главным государственным казначейством непосредственно со счета республиканского бюджета.

22.  Главное управление в день поступления денежных средств на транзитный счет, предназначенный для осуществления операций по возврату, представляет в обслуживающий банк платежные поручения на перевод денежных средств на счет плательщика (иного получателя) или счет обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" по учету средств в расчетах по месту нахождения клиента казначейства.

Перевод денежных средств на счет обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" по учету средств в расчетах осуществляется при необходимости выплаты денежных средств плательщикам – физическим лицам из кассы банка при отсутствии у них счетов в банке.

Для осуществления возврата платежей одному физическому лицу из кассы банка главное управление представляет платежное поручение на перевод денежных средств банку-получателю, в котором в поле "Бенефициар" указываются: фамилия, имя (отчество - при наличии) и реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица.

Возврат платежей нескольким физическим лицам осуществляется по списку из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающего транзитный счет по месту нахождения клиента казначейства. При этом списки физических лиц оформляются и представляются в банк клиентами казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет банка.

При оформлении платежного поручения на перевод денежных средств из республиканского бюджета на счета плательщика, клиента казначейства либо обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" указывается код платежа республиканского бюджета, а при переводе денежных средств на счет местного бюджета – код платежа местного бюджета.

Заполнение платежных поручений на возврат платежей плательщику, перевод денежных средств на счет местного бюджета производится по примерным образцам согласно приложениям 9–13 к настоящей Инструкции.

Исполнение платежных поручений главного управления на возврат платежей осуществляется обслуживающим банком в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь. При этом правила оформления списков плательщиков и порядок их представления в обособленные (структурные) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" клиентами казначейства устанавливаются договором на обслуживание счета с учетом требований законодательства.

Операции по возврату платежей из бюджета главным управлением отражаются по лицевому счету клиента казначейства, принявшего решение о возврате.

23. Денежные средства, перечисленные на текущие (расчетные) счета клиентов казначейства (балансовый счет № 3642) для расчетов с плательщиками (иными получателями) наличными денежными

средствами и не востребованные в течение десяти рабочих дней, подлежат перечислению клиентами казначейства в доход республиканского бюджета на соответствующие транзитные счета главных управлений.

Подлежат перечислению в доход республиканского бюджета денежные средства, зачисленные в банк-получатель для возврата плательщику – физическому лицу:

не зачисленные в течение десяти рабочих дней по независящим от банка причинам на текущий (расчетный) счет, счет по учету вкладов (депозитов), карт-счет физического лица;

не востребованные физическим лицом и не выплаченные в течение месяца из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" по спискам клиента казначейства.

Банки перечисляют денежные средства, не зачисленные в установленные сроки на счет плательщика или не выплаченные ему, в доход республиканского бюджета на счета, с которых эти средства были зачислены. Перечисление в бюджет таких денежных средств осуществляется банком-отправителем платежным поручением или мемориальным ордером. При этом в поле "Назначение платежа" указываются наименование возвращаемого платежа, номер и дата платежного поручения главного управления, в соответствии с которым денежные средства были зачислены в банк, фамилия, имя (отчество - при наличии) плательщика, а также код платежа в бюджет, указанный в платежном поручении главного управления.

В случае возврата денежных средств, не выплаченных из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" по спискам клиента казначейства нескольким физическим лицам, перечисление таких денежных средств в бюджет осуществляется банком-отправителем платежным поручением, мемориальным ордером общей суммой с приложением ведомости возвращенных денежных средств. При этом заполнение платежного поручения, мемориального ордера, кроме данных о плательщиках, производится в соответствии с частью третьей настоящего пункта. В ведомости делается запись: "Приложение к платежному поручению, мемориальному ордеру № ___от «__» ________ 20__ г.", а по каждому плательщику указываются фамилия, имя (отчество - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, сумма (цифрами) из списка клиента казначейства.

Возвращенные банком денежные средства главное управление отражает по лицевому счету клиента казначейства и направляет ему копии документов банка-отправителя.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК УПЛАТЫ (ВОЗВРАТА) ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ ЧЕРЕЗ ТЕКУЩИЕ (РАСЧЕТНЫЕ) СЧЕТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ

24. Платежи в бюджет, уплачиваемые на текущие (расчетные) счета уполномоченных органов, не позднее трех рабочих дней от даты их поступления на эти счета и в последний рабочий день месяца подлежат перечислению на счет республиканского бюджета. Перечисление указанных средств осуществляется платежным поручением, оформляемым уполномоченным органом на общую сумму поступивших денежных средств по каждому коду платежа в бюджет.

25. Возврат платежей, излишне уплаченных плательщиком в доход республиканского бюджета через текущий (расчетный) счет уполномоченного органа, производится уполномоченным органом за счет текущих поступлений на его текущий (расчетный) счет.

В случае отсутствия или недостаточности средств на текущем (расчетном) счете уполномоченного органа для осуществления возврата плательщику в установленные сроки уполномоченный орган представляет в Главное государственное казначейство письменное ходатайство о перечислении необходимых денежных средств со счета республиканского бюджета на его текущий (расчетный) счет. Возврат плательщику осуществляется уполномоченным органом не позднее двух рабочих дней со дня поступления на его текущий (расчетный) счет денежных средств со счета республиканского бюджета.

В отдельных случаях возврат платежей плательщику может быть произведен непосредственно Главным государственным казначейством со счета республиканского бюджета.

26. Исполнение платежных поручений уполномоченных органов осуществляется обслуживающим банком в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ И ИНЫХ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

27. Перечень регулирующих доходов, нормативы их отчислений в бюджеты областей и г. Минска (далее – бюджеты областей) устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений регулирующих доходов в бюджеты базового и первичного уровней устанавливаются решениями соответствующих местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Распределение регулирующих доходов между республиканским бюджетом и бюджетами областей, а также между областными бюджетами и бюджетами базового уровня осуществляется Главным государственным казначейством.

Распределение регулирующих доходов между бюджетами базового уровня и бюджетами первичного уровня осуществляется соответствующими районными (городскими) финансовыми отделами.

28. Перечень иных распределяемых доходов республиканского бюджета, в том числе уплачиваемых (взыскиваемых) единым платежом, а также нормативы их отчислений в местные бюджеты, бюджеты свободных экономических зон и государственные целевые бюджетные фонды устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Распределение таких доходов производится Главным государственным казначейством.

29. Главное государственное казначейство осуществляет распределение регулирующих и иных доходов ежедневно исходя из данных:

о фактически поступивших с начала текущего года в консолидированный бюджет Республики Беларусь доходах в разрезе раздела и подраздела классификации доходов, в том числе по соответствующей административно-территориальной единице, отраженных в выписках со счета республиканского бюджета, прилагаемых копий платежных документов, транзитных счетов;

об исполненных заявках клиентов казначейства на зачет и возврат платежей;

о проведенных Министерством финансов взаимозачетах.

ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКАМИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧИСЛЕНИю ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ

30. Денежные средства, зачисленные на транзитные счета в уплату платежей в бюджет, подлежат перечислению на счет республиканского бюджета в следующем порядке:

30.1. денежные средства в белорусских рублях с транзитных счетов № 36029CDDDZZZК в течение рабочего дня перечисляются на счет республиканского бюджета через субсчет республиканского бюджета.

Наличие остатка денежных средств на транзитных счетах и субсчете республиканского бюджета на конец рабочего дня не допускается;

30.2. денежные средства в иностранной валюте с транзитных счетов № 36029CDDDZZZК и 360290ХХХZZZК перечисляются на счет республиканского бюджета на следующий банковский день в сумме остатка денежных средств на данных счетах на начало дня;

30.3. перечисление денежных средств с транзитных счетов осуществляется обслуживающим банком на основании постоянно действующего платежного поручения главного управления, а с субсчета – на основании постоянно действующего платежного поручения Министерства финансов.

Перечисление денежных средств с транзитных счетов на субсчет и счет республиканского бюджета, а также с субсчета на счет республиканского бюджета осуществляется обслуживающим банком мемориальным ордером, оформляемым на общую сумму остатка денежных средств на транзитном счете, субсчете с указанием кода платежа "09990".

Периодичность перечисления денежных средств в белорусских рублях с транзитных счетов и субсчета республиканского бюджета, а также ответственность обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающего данные счета, в случае нарушения установленного порядка перечисления денежных средств в доход республиканского бюджета определяется соглашением об обслуживании указанных счетов, заключаемым Министерством финансов с ОАО "АСБ Беларусбанк".

31. Перевод денежных средств со счета республиканского бюджета на транзитный счет главного управления № 360290ХХХZZZК для последующего возврата платежей плательщику (иному получателю) осуществляется в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции.

32. Выписки по транзитным счетам представляются главным управлениям в электронном виде, а приложения к ним выдаются клиентам казначейства. Выписки на бумажном носителе представляются главным управлениям при необходимости по письменному требованию.

Структура и порядок передачи выписок в электронном виде:

по транзитным счетам главных управлений, субсчету республиканского бюджета определяются соглашением, указанным в части третьей подпункта 30.3 пункта 30 настоящей Инструкции ;

по счету республиканского бюджета определяются договором на обслуживание счета республиканского бюджета, заключаемым Министерством финансов с Национальным банком.

Реестры платежей, принятых в кассу обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящей Инструкции, передаются клиентам казначейства в электронном виде в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящей Инструкции. Структура и порядок передачи таких реестров определяются соглашением, указанным в части третьей подпункта 30.3 пункта 30 настоящей Инструкции.

Выдача клиентам казначейства приложений на бумажном носителе к выпискам по транзитным счетам главных управлений осуществляется в порядке, предусмотренном договором банковского счета.

Приложения к выпискам по транзитным счетам главных управлений, полученные обособленным (структурным) подразделением ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающим данные счета, в электронном виде, предоставляются клиентам казначейства только в электронном виде.

33. Списание денежных средств с транзитных счетов, субсчета и счета республиканского бюджета в бесспорном порядке не допускается.

ГЛАВА 8
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

34. Учет операций по платежам в бюджет осуществляется Главным государственным казначейством и главными управлениями нарастающим итогом с начала года по кодам платежей в бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов.

Основанием для отражения в учете операций по платежам в бюджет являются:

выписки банков по счету и субсчету республиканского бюджета, транзитным счетам, прилагаемые к ним документы;

отчеты главных управлений по произведенным зачетам;

извещения Главного государственного казначейства о произведенных Министерством финансов взаимозачетах;

отчеты уполномоченных органов, не являющихся клиентами казначейства.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операций по платежам в бюджет.

Платежи в бюджет, уплаченные (взысканные), а также возвращенные в иностранной валюте, учитываются в валюте платежа и в белорусских рублях по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком на день зачисления иностранной валюты на транзитные счета, счет республиканского бюджета, ее перечисления с этих счетов.

Курсовая разница, возникшая в результате изменения официального курса белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, устанавливаемого Национальным банком, от даты ее списания с транзитных счетов на счет республиканского бюджета учитывается в источниках финансирования дефицита республиканского бюджета.

35. Главное государственное казначейство обеспечивает:

учет всех операций по платежам в бюджет, уплачиваемым (взыскиваемым) плательщиком непосредственно на счет республиканского бюджета, зачисляемым на данный счет с текущих (расчетных) счетов уполномоченных органов, не являющихся клиентами казначейства, транзитных счетов и субсчета республиканского бюджета, а также заявок клиентов казначейства на возврат платежей;

учет операций по платежам в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, ФСЗН и иных средств, включенных в доход республиканского бюджета;

проведение расчетов с местными бюджетами по регулирующим и иным распределяемым доходам;

учет исполнения доходов республиканского бюджета в целом по кодам платежей в бюджет, в том числе в разрезе административно-территориальных единиц, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, осуществляющих контроль за формированием и использованием средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, включенных в доход республиканского бюджета;

прием отчетов от уполномоченных органов, не являющихся клиентами казначейства;

составление сводной отчетности по исполнению доходов республиканского бюджета и иных государственных средств, аккумулируемых на счетах Министерства финансов, а также доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.

36.  Главные управления обеспечивают:

учет операций по платежам в бюджет в разрезе лицевых счетов клиентов казначейства и в целом по области (г. Минску), а также заявок клиентов казначейства на возврат и зачет платежей;

составление отчетности по исполнению доходов республиканского бюджета по области (г. Минску) и ее представление в Главное государственное казначейство.

37. Клиенты казначейства и уполномоченные органы обеспечивают учет операций по платежам в бюджет и составляют отчетность в порядке, установленном ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Министерством финансов.

38. Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся:

уполномоченным органом, не являющимся клиентом казначейства, на основании выписки обслуживающего банка по текущему (расчетному) счету уполномоченного органа, прилагаемых к ней документов, а также иных документов, установленных законодательством;

клиентом казначейства на основании выписки из лицевого счета клиента казначейства и документов, прилагаемых к выпискам банков, обслуживающих транзитные счета Главных управлений, а также иных документов, установленных законодательством.

Отчеты о суммах платежей, поступивших в республиканский бюджет, представляются в Министерство финансов клиентами казначейства самостоятельно или через их вышестоящие организации после сверки данных с обслуживающим главным управлением. Для чего не позднее третьего рабочего дня после окончания отчетного периода главное управление направляет клиентам казначейства или их областным организациям отчет о платежах республиканского бюджета, отраженных по лицевым счетам клиентов казначейства.

Расхождение отчетных данных клиента казначейства с данными соответствующего главного управления допускается на сумму:

остатков денежных средств на текущем (расчетном) счете клиента казначейства, зачисленных для возврата платежей плательщику наличными денежными средствами;

денежных средств, принятых (взысканных) клиентом казначейства от (с) плательщика наличными денежными средствами в уплату платежей в бюджет и не внесенных на соответствующий транзитный счет;

курсовой разницы, возникающей от изменения официального курса белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, устанавливаемого Национальным банком, от даты ее списания со счета плательщика, приема в кассу банка или органа взыскания до даты ее зачисления на транзитные счета или счет республиканского бюджета.

ГЛАВА 9
ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ, КЛИЕНТАМИ КАЗНАЧЕЙСТВА И ИХ ВЫШЕСТОЯЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

39.  Главные управления не позднее следующего рабочего дня за днем совершения операций по платежам в бюджет производят передачу информации о данных операциях клиентам казначейства и Главному государственному казначейству.

40. Клиенту казначейства информация о произведенных операциях по платежам в бюджет передается в виде выписки из его лицевого счета, которая должна содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование клиента казначейства и номер его лицевого счета;

дату формирования выписки;

дату исполнения операции по платежам в бюджет (дату зачисления на транзитные счета, счет республиканского бюджета, дату исполнения заявки клиента казначейства);

вид документа по платежам в бюджет, где 01 – платежное поручение, 02 – платежное требование, 06, 16, 26 – мемориальный ордер, 20, 21- вид зачета, 30 – извещение по взаимозачету, 40 – мемориальный ордер органа государственного казначейства;

номер документа по платежам в бюджет (номер расчетного документа плательщика (органа взыскания), номер заявки клиента казначейства);

номер счета плательщика/бенефициара;

БИК банка плательщика/бенефициара;

дату платежного документа плательщика;

дату приема банком к исполнению расчетного документа*;

дату списания средств со счета плательщика;

код валюты;

сумму операции в белорусских рублях;

УНП плательщика/бенефициара;

УНП плательщика, за которого осуществляется платеж;

первый код платежа;

второй код платежа;

итоги оборотов.

Дополнительными реквизитами могут быть:

сумма операции в валюте платежа;

курс перевода в белорусские рубли;

иные реквизиты по соглашению сторон.

41. Выписки из лицевых счетов клиентам казначейства представляются ежедневно в электронном виде. При этом выписки из лицевых счетов инспекциям МНС, отделам ФСЗН представляются через их областные организации, а таможням – через ГТК.

Выписки из лицевых счетов клиентов казначейства выдаются на бумажном носителе по требованию клиентов казначейства и заверяются штампом главного управления.

По требованию клиента казначейства главное управление, его отделение может представить отчет о состоянии исполнения принятых от него заявок на зачеты и возвраты.

42. Главное управление передает Главному государственному казначейству информацию об остатках средств на транзитных счетах и отчеты о произведенных операциях по платежам в бюджет в целом по области (г. Минску) и в разрезе лицевых счетов клиентов казначейства.

Главное государственное казначейство на основании полученной информации ежедневно формирует сводные отчеты о произведенных операциях по платежам в бюджет по следующим реквизитам:

периоду, за который представляется отчет;

номеру лицевого счета клиента казначейства;

коду платежа;

сумме в белорусских рублях.

Сводные отчеты в электронном виде передаются МНС, ГТК, ФСЗН, Департаменту.

43. Главное государственное казначейство получает от ОАО "АСБ Беларусбанк" и передает МНС, ГТК, ФСЗН и уполномоченным органам - клиентам казначейства в электронном виде реестры платежей, принятых обособленными (структурными) подразделениями ОАО "АСБ Беларусбанк" в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящей Инструкции.

44. Структура информации, используемой для обмена между Главным государственным казначейством, главными управлениями, клиентами казначейства и их вышестоящими организациями, порядок и способы ее передачи определяются соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми Министерством финансов с МНС, ГТК, ФСЗН, Департаментом.

 

Все права защищены, Фонд социальной защиты населения, 2006-2017

Поиск

На главную Карта сайта Написать письмо администратору
Создание сайта
Атлант Телеком